Официальный сайт районного
муниципального образования
"Усть-Удинский район"
Сегодня 08 марта 2021 года, понедельник,   |   Главная страница   |   Фотогалерея   |   Карта сайта   |   Маршрут Усть-Уда - Иркутск  |   Балаганск - Игжей  |   Новая-Уда - Чичково  |   Балаганск – Братск - Балаганск 
Главное меню

Сайты Усть-Удинского района

Новости сайта
03.03.2021 - В отдел «Программы РМО "Усть-Удинский район"» - раздел «МП "Компл. меры профилактики злоупотр. наркот. средствами, токсич. и психотр. веществами, профил. распростр. ВИЧ-инфекции и других соц.-негат. явлений" на 2020-2024гг» добавлен новый документ «Постановление от 24 февраля 2021 г. № 94 "Об утверждении отчета об исполнении муниципальной программы РМО "Усть-Удинский район" "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, профилактики распространения ВИЧ-инфекции и других социально-негативных явлений" на 2020-2024 годы за 2020 г.»
03.03.2021 - В отдел «Программы РМО "Усть-Удинский район"» - раздел «МП "Компл. меры профилактики злоупотр. наркот. средствами, токсич. и психотр. веществами, профил. распростр. ВИЧ-инфекции и других соц.-негат. явлений" на 2020-2024гг» добавлен новый документ «Постановление от 12 февраля 2021 г. № 70 "О внесении изменений в муниципальную программу РМО "Усть-Удинский район" "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, профилактики распространения ВИЧ-инфекции и других социально-негативных явлений" на 2020-2024 годы"»

Экономика » Потребительский рынок

 Страница
Просмотров: 576

Маркировка. Что это такое и зачем она нужна?

В настоящее время все чаще на слуху, в средствах массовой информации, на телевидении появляется термин «маркировка товара».

Актуальность данной темы заключается в том, что современный потребительский рынок связан, прежде всего, с выбором товара. И именно маркировка товара может помочь конечному потребителю сделать правильный выбор в сторону качественного товарана основании доступа к полной информации о нем.

Согласно российскому законодательству данная информация должна быть представлена покупателю продавцом или производителем. Именно поэтому для потребителя первостепенное значение имеет именно маркировка, являющаяся носителем информации и зачастую определяющая качество товара. Значимость маркировки отмечается еще и тем, что она содержит информацию не только о товаре, но и сопутствующих действиях (утилизация упаковки, уход за товаром и т.д.).

Таким образом, государство, внедряя различные системы маркировки, преследует две цели.

Первая цель – это борьба с подделками, с контрафакцией продукции. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги. Соответственно, они не проходят проверки и не контролируются ни в производстве, ни в качестве сырья. Это значит, что государство не знает ничего про производителей этого контрафакта и не может контролировать качество. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и, чаще всего, некачественный товар.

Теперь по марке, нанесенной на товар можно будет узнать всю его историю – с момента его изготовления и до того, как он попал потребителю в руки. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему. Поэтому считается, что больше всех от обязательной маркировки выиграет потребитель – он будет защищен от некачественной нелегальной продукции, в свою очередь цены могут даже снизиться в связи с расширением рынка сбыта для легальных поставщиков и производителей.

Вторая цель государства – прозрачность всех производственных и торговых операций для налогообложения. Государство сможет проследить все: кто, кому, когда, что и за сколько продал. Ничего скрыть больше не получится, «нарисованные» накладные на товар и счета-фактуры будут бесполезны. Только реальные документы на реальные товары.

В России, по состоянию на конец 2019 года, уже действуют несколько систем маркировки.

Крупнейшей системой маркировки является «Честный знак» (товары лёгкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других товарных групп; с 2024 года — все товарные группы).

Среди прочих работающих систем можно назвать такие как:

- Единая государственная автоматизированная информационная система (далее ЕГАИС), предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней.

- ЕГАИС «Маркировка», предназначенная для учёта оборота продукции, изготовленной из натурального меха.

- ФГИС «Меркурий» (Федеральная государственная информационная система «Меркурий») — автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ

- Система голографической маркировки цифровой аудивизуальной продукции.

 

Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»определено, какие товары подлежат обязательной маркировке в 2020 году. В список входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование.

К 2024 году планируется внедрить обязательное нанесение маркировки на всю потребительскую продукцию, а систему прослеживания сделать единой для России и Евразийский Экономический Союз.

Все коды зашифрованы и подделать их невозможно. Повторно использовать один и тот же код тоже не получится: процедура маркировки товаров в 2020 году гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.

Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.

Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2020 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а операторфискальныхданных (ОФД),который выступает посредником между пользователем кассы и налоговой службой.Это тоже ступень защиты от подделки.

Итак, маркировка товара полезна как для органов государственной статистики (государство сможет, наконец, увидеть реальное положение дел в экономике страны, следя за оборотом товаров и покупательской способностью населения), так и непосредственно для конечного потребителя. Наиболее вероятно, что дешевых некачественных товаров в магазинах и на рынках все-таки будет становиться меньше.

Таким образом, государство со своей стороны, обеспечивает потребителя реальной возможностью делать правильный и качественный выбор товаров. Приобретение продукции у добросовестных (легальных) продавцов влечет за собой гарантию защиты его прав.

Итак, теперь дело остается только за потребителем, ведь именно от него, его осознанного выбора и активной жизненной позиции, зависит и качество его жизни в целом.

 

 

Материал подготовлен специалистами консультационного

 центра по защите прав потребителей с использованием

информации с сайта www.wikipedia.ru

Обновлено: 29.06.2020 10:53
ko
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
1 1
Погода в Усть-Уде
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п.Усть-Уда, ул. Комсомольская, 19.
Электронная почта: ustuda_MO@bk.ru, Телефон/факс: 8 (39545) 31-3-75